«Весеннее тепло - свои плюсы и минусы».
Отключение отопления в жилых квартирах происходит только после того, как в течении пяти дней среднесуточная температура будет держаться на уровне +8°С.
Даже если в какой-то день температура поднимается существенно выше или днём сильно греет солнце, отопление всё равно не отключат, пока не будет выполнено указанное выше условие. Дело в том, что ситуативная обстановка даёт обманчивое ощущение тепла: если отключить в этот момент отопление, в жилье будет холодно.
Если же отопление отключили, а потом температура резко снизилась и осталась таковой, тепло могут вернуть и оставить, пока не будет заново выполнено условие для отключения.
Однако следует помнить, что и отключение, и подключение отопления не происходит одномоментно, обычно это занимает несколько дней, поэтому жильцам может показаться, что оно не совсем соотносится с температурой. Это связано с особенностями эксплуатации сетей и реальными возможностями отопительных компаний. Перед завершением отопительного сезона в официальных источниках публикуется распоряжение.
После этого можно ожидать отключения отопления в течение трёх-пяти дней. Прекращение подачи тепла в различные городские объекты происходит в следующем порядке: предприятия, жилые дома (частные и многоквартирные), социально значимые объекты типа детских садов, школ, социальных центров и так далее. То есть дома занимают только второе место и отключаются от подачи тепла тогда, когда приходит их очередь.
Как следует из правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в квартире должна обеспечиваться нормативная температура воздуха.
В тёплое время года (когда среднесуточная температура наружного воздуха выше +8 °С) в жилой квартире не должно быть теплее +28°С. Если данный норматив не соблюдается (с учётом допустимого превышения нормативной температуры — не более +4 °C), можно пожаловаться. Но для этого необходимо предварительно измерить температуру в квартире, и в случае превышения нормы температурного режима для начала стоит обратиться в управляющую организацию, которая обслуживает дом.
Сотрудники управляющей компании должны посетить жилое помещение и составить акт после проверочного замера температуры. Необходимо проследить, чтобы в акте были указаны обстоятельства, которые вызывают у заявителя недовольство, не подписывайте документ, в котором содержится фраза, что у заявителя (потребителя) нет претензий.
Если управляющая компания не исправляет ситуацию на основании акта, необходимо обращаться в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.
Сотрудники соответствующей организации проверят обстоятельства и, если действительно есть нарушение, могут применить меры к управляющей компании. Если жалобы не помогают, можно обращаться в суд. В таком случае потребитель тепла сможет потребовать также компенсацию морального вреда, но его нужно будет доказать.