Обзор решений, принятых на первом заседании 46 очередной сессии Северо-Енисейского районного Совета депутатов
В минувший вторник, 13 августа 2024 года состоялось заседание 46 очередной сессии Северо-Енисейского районного Совета депутатов шестого созыва, повестка которого содержала 12 вопросов.
Участие граждан в выдвижении и реализации инициативных проектов упрощено: предусмотрено существенное уменьшение доли финансового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (вместо 3% софинансирования стоимости реализации проекта, установленных ранее действующей редакцией решения, предусматривается символическая поддержка реализации в размере не менее 100 рублей от каждого гражданина, поддерживающего проект, независимо от стоимости его реализации). Поскольку минимальное количество членов инициативной группы для выдвижения проекта – 5 человек, а минимальное количество подписей граждан в поддержку реализации инициативного проекта – 10, инициативный проект будет подлежать реализации уже при сумме софинансирования, равной 1 500 рублей. Это изменение делает возможной реализацию любого инициативного проекта, существенно уменьшает финансовую нагрузку на инициаторов инициативных проектов. Одновременно из балльной шкалы оценки инициативных проектов исключена оценка доли инициативных платежей в процентном соотношении к общей стоимости реализации инициативного проекта, то есть размер заявленного софинансирования не будет влиять на условия конкурсного отбора инициативного проекта. Также сняты ограничения на возможность реализации муниципальных проектов на землях, находящихся в муниципальной собственности. Теперь такие проекты могут выдвигаться и направляться в администрацию Северо-Енисейского района для определения границ территории, на которой предполагается реализация инициативного проекта. На этой стадии администрация Северо-Енисейского района будет оценивать проект и при отсутствии оснований для отказа в определении границ (в том числе, наличия других собственников, отсутствие противоречий действующему законодательству и проч.) проект может реализовываться и на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности.
Уточнены сроки проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Северо-Енисейского района, требования к кандидатам (в том числе в случае приобретения ими статуса иностранного агента) и формы предоставляемых ими документов с учетом сложившейся в Красноярском крае практики проведения конкурсов по отбору кандидатур на должность глав муниципальных образований и рекомендаций управления территориальной политики Губернатора края
Уточнен статус должности инспектора аппарата Контрольно-счетной комиссии Северо-Енисейского района, в соответствии с решением представительного органа должность отнесена к должностям муниципальной службы, необходимые в связи с этим изменения внесены в форму реестра муниципальных служащих Северо-Енисейского района.
Гарантии осуществления депутатских полномочий для депутатов, осуществляющих свои полномочия на нештатной основе, дополнены компенсацией транспортных расходов в пределах территории Красноярского края (при использовании транспорта общего пользования, кроме такси).
Решен вопрос с финансовым обеспечением работ по изготовлению памятника ветеранам боевых действий, который планируется установить в сквере Победы и Труда. Ввиду высокой социальной значимости идеи увековечивания памяти жителей Северо-Енисейского района, защищавших и защищающих интересы Российской Федерации (в том числе в ходе проводимой специальной военной операции), путем установки в Северо-Енисейском районе памятника ветеранам боевых действий Главой Северо-Енисейского района принято решение о реализации указанного проекта за счет средств бюджета Северо-Енисейского района.
Уточнены гарантии, связанные с использованием телефонной связи, для должностных лиц органов местного самоуправления района (перечень должностей приведен в соответствие структуре администрации Северо-Енисейского района).
Уточнены размеры субсидий на возмещение фактически понесенных затрат в случае гибели участника специальной военной операции и муниципальных преференций в форме субсидий, предоставляемых из бюджета района в 2024-2026 годах (с учетом отчета о фактически понесенных затратах на соответствующие цели).
Утверждена шестая корректировка действующего решения о бюджете. Рассмотрение вопроса о внесении изменений в действующее решение о бюджете района было обусловлено необходимостью корректировки доходной и расходной частей бюджета. Принятыми изменениями утверждены следующие параметры бюджета Северо-Енисейского района: доходы бюджета района увеличились в 2024 году на 12 329,9 тыс. рублей и составили 4 363 681,4 тыс. рублей, на 2025 и 2026 год не изменились; расходы бюджета района увеличились на 2024 год на 21 159,4 тыс. рублей и составили 4 717 460,3 тыс. рублей, расходы планового периода не изменились. При этом дефицит бюджета района на 2024 год увеличился на 8 829,5 тыс. рублей и составил 374 938,4 тыс. рублей, на 2025 и 2026 годы не изменился.
В завершении сессии рассмотрены наградные материалы, для награждения районными наградами и юбилейным почетным знаком Красноярского края «90 лет Красноярскому краю».
Подробно с принятыми на сессии решениями можно ознакомиться на официальном сайте Северо-Енисейского района и в газете «Северо-Енисейский вестник».
Анастасия Ходанова,
Заместитель начальника экспертно-правового отдела администрации района