
Обзор решений, принятых на заседании 55 очередной сессии Северо-Енисейского окружного Совета депутатов
В среду 21 мая 2025 года состоялось заседание 55 очередной сессии Северо-Енисейского окружного Совета депутатов, в повестку дня которого насчитывала 24 вопроса. Большинство из них были вынесены на рассмотрение представительного органа в связи с принятием Закона Красноярского края от 05 декабря 2024 года № 8-3416 «О наделении муниципального образования Северо-Енисейский муниципальный район Красноярского края статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные Законы края» и Устава Северо-Енисейского муниципального округа, вступившего в силу с 14 мая 2025 года.
Важным вопросом, предваряющим начало избирательной кампании по проведению выборов депутатов Северо-Енисейского окружного Совета депутатов, стал вопрос об утверждении схем многомандатных избирательных округов
Для удобства избирателей традиционное отнесение улиц и домов в населенных пунктов, учтенное при образовании избирательных участков, практически сохранено.
Утвержденная схема включает в себя 6 двухмандатных избирательных округов, при определении которых соблюдены принципы и ограничения, установленные избирательным законодательством, в том числе в части непревышения количества избирателей на сформированных избирательных округах более чем на 10 процентов по сравнению с другими округами на территории, а также непересечения границами избирательных округов границ сформированных ранее избирательных участков.
Изменения (по сравнению с действующей схемой) коснулись поселка Вельмо и деревни Куромба: в течение двух последних избирательных кампаний указанные населенные пункты вместе с поселком Тея входили в состав избирательного участка № 5. Изменения численности избирателей за 10 лет привели к уменьшению средней нормы представительства избирателей на один депутатский мандат, в настоящее время оно составляет 521 человек. При этом, общее число избирателей в населенных пунктах Брянка, Вангаш, Новоерудинский, Новая Калами и Енашимо по состоянию на 01.01.2025 составило 939, что даже с учетом допустимого законом отклонения в 10% от средней нормы представительства, при котором нижняя граница численности избирателей в двухмандатном округе составляет 990 избирателей, не позволяло сохранить избирательный округ № 6 в прежних границах. В связи с этим в проекте схемы избирательных округов предложено сформировать избирательный округ № 5 в границах поселка Тея, а к избирательному округу № 6 присоединить поселок Вельмо и деревню Куромба.
Незначительные изменения предполагаются и в отношении избирательных округов № 2 и № 4, сформированных на части территории городского поселка Северо-Енисейский: для соблюдения средней нормы представительства избирателей на один депутатский мандат предлагается улицу Октябрьскую, входящую в избирательный округ № 2 (избирательный участок № 1880), где число избирателей составляет 1116 (что выше верхней границы численности избирателей в двухмандатном избирательном округе даже с учетом допустимого отклонения в 10% - не более 1094), предлагается перенести на избирательный округ № 4 (избирательный участок № 1887), где число избирателей составляет 1050. Число избирателей, проживающих на улице Октябрьская, на 01.01.2025 составляет 30 человек (на 15.05.2025 – 33 человека). При этом неудобств, связанных с переносом, жители не почувствуют, поскольку избирательные участки № 1880 и № 1887 находятся в одном здании МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа № 2».
Блок решений был посвящен изменению наименования контрольно-счетного органа и должности его председателя, в связи с этим в новой редакции изложено Положение о Контрольно-счетной комиссии Северо-Енисейского муниципального округа, а также внесены изменения в структуру и штаты контрольно-счетного органа, решение об удостоверения должностных лиц контрольно-счетного органа и назначении председателя контрольно-счетного органа.
Изменения в соответствии с утвержденной на прошлом заседании представительного органа структурой Администрации Северо-Енисейского муниципального округа внесены в Положения о функциональных органах Администрации Северо-Енисейского муниципального округа – Комитете по управлению муниципальным имуществом, Управлении образования, Управления культуры (последнее предусматривало не только переименование, но и наделение руководителя Управления культуры полномочиями по назначению на должность и освобождению от должности руководителей подведомственных учреждений при сохранении действующей сети и штатной численности работников отрасли). Для удобства дальнейшей работы изменения во все указанные Положения приняты путем их изложения в новой редакции.
Следующий крупный блок рассмотренных вопросов касался корректировки Положений, регламентирующих виды муниципального контроля. В новой редакции в связи с наделением муниципального образования статусом муниципального округа изложены положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства, муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципальном земельном контроле, муниципальном жилищном контроле. Изменения в части привязки к территории Северо-Енисейского муниципального округа внесены в наименование и по тексту Положения о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.
Одновременно при осуществлении муниципального земельного контроля, муниципального жилищного контроля предложено исключить возможность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для объектов контроля, отнесенных к категориям значительного, среднего или умеренного риска и предусмотреть проведение обязательных профилактических визитов в соответствии с периодичностью, установленной Правительством Российской Федерации, актуализировать проведение профилактических визитов указав их виды: по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) и (или) по инициативе контролируемого лица. Также Положения об указанных видах контроля дополнены возможностью использования мобильного приложения «Инспектор» при проведении инспекционных визитов и выездных проверок.
Регламентация деятельности Общественной палаты Северо-Енисейского района также претерпела изменения – дело не только в уточнении наименования и субъектов, участвующих в ее формировании, в связи с наделением Северо-Енисейского района статусом муниципального округа. Основной объем принятых изменений коснулся регламентации деятельности Общественного совета, формируемого Общественной палатой в целях проведения независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными учреждениями культуры и образования Северо-Енисейского муниципального округа.
Депутатами поддержано решение Главы Северо-Енисейского муниципального округа о дополнительных мерах по увековечиванию памяти жителей Северо-Енисейского муниципального округа Красноярского края, защищавших и защищающих интересы Российской Федерации, в части необходимости комплексного благоустройства места установки скульптуры воина-ветерана боевых действий в сквере «Победы и труда» в городском поселке Северо-Енисейский путем создания в указанном сквере или на его части мемориального комплекса (мемориальной композиции в честь участников специальной военной операции) и целесообразности завершения таких работ по комплексному благоустройству до 22.06.2025, Дня памяти и скорби. Необходимые рекомендации для своевременной реализации предложенных мероприятий сформулированы в решении представительного органа.
Запущена процедура подготовки и последующего утверждения местных нормативов градостроительного проектирования Северо-Енисейского муниципального округа: с этапами, опосредующими подготовку проекта, и требованиями, которые должны быть учтены в проекте местных нормативов, можно ознакомиться в принятом депутатами решении.
В новой редакции изложены положения, регламентирующие способы управления муниципальным жилищным фондом Северо-Енисейского муниципального округа. В принятом решении помимо изменений, связанных с наделением Северо-Енисейского района статусом муниципального округа, приведены следующие:
дополнены случаи перевода жилого помещения из фонда коммерческого использования в фонд социального использования (в отношении занимаемых гражданами по договору коммерческого найма жилых помещений, в случае наступления у данных граждан очереди на получения жилого помещения по договору социального найма и отсутствия в муниципальном жилищном фонде социального использования свободных жилых помещений, которые им могут быть предоставлены, а также в отношении свободных жилых помещений, находящегося в фонде коммерческого использования при отсутствии свободных от прав других лиц жилых помещений фонда социального использования, необходимых для предоставления гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма в случае наступления у данных граждан очереди на получения жилого помещения по договору социального найма. В обоих случаях обязательным условием перевода является соответствие подлежащих переводу жилых помещений установленной норме предоставления жилого помещения на каждого члена семьи и требованиям предъявляемым к жилому помещению).
расширены категории граждан, имеющих право получить жилое помещение по договору коммерческого найма, к ним отнесены военнослужащие, прибывшие для прохождения службы на территорию округа.
дополнены условия сдачи жилого помещения, предоставленного по договору коммерческого найма, обязательством о проведения текущего ремонта при освобождении жилья.
В связи с отказом Службы по ветеринарному надзору Красноярского края в приеме муниципального имущества в государственную собственность Красноярского края (речь о нежилом здании и земельном участке, расположенных по адресу: Красноярский край, Северо-Енисейский район, п. Тея, ул. Нагорная, д. 2) депутатами признаны утратившими силу решения, принятые для обеспечения процедуры передачи имущества.
Скорректированы размеры инициативных расходов, субсидий, предоставляемых за счет средств бюджета района, и параметры бюджета на текущий период
Предусмотрены новые расходные обязательства бюджета на возмещение фактически понесенных затрат по обеспечению жителей населенных пунктов муниципального округа услугами общественного питания и торговли, а также уточнено содержание дополнительных расходов бюджета на финансовое обеспечение расходов по организации и проведению учебно - тренировочных сборов, организованных муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования «Северо-Енисейская спортивная школа» (установлен новый вид инициативного расхода бюджета - проведение учебно-тренировочных сборов за пределами Северо-Енисейского муниципального округа для обучающихся МБОУ ДО «Северо-Енисейская спортивная школа», имеющих высокие спортивные результаты согласно федеральным стандартам спортивной подготовки).
С учетом приведенных расходных обязательств и инициативных расходов установлены следующие параметры бюджета на 2025 год:
по доходам в размере - 4 917 410,5 тысяч рублей,
по расходам в размере - 5 524 371,2 тысяч рублей.
на 2025 год дефицит увеличился на 141 011,1 тыс. рублей и составит 606 960,7 тысяч рублей, обеспеченных входными остатками.
Изменения в параметры бюджета на 2026, 2027 годы не вносились.
В завершении заседания были рассмотрены вопросы награждения наградами Совета депутатов в связи с профессиональным праздником - Днем медицинского работника, юбилейными датами со Дня рождения граждан.
Подробно с принятыми на сессии решениями можно ознакомиться на официальном сайте муниципального образования и в газете «Северо-Енисейский вестник».
Анастасия Ходанова,
Заместитель начальника экспертно-правового отдела Администрации Северо-Енисейского муниципального округа