
Обзор решений, принятых на заседании 57 очередной сессии Северо-Енисейского окружного Совета депутатов
Минувшая среда была насыщена значимыми мероприятиями. Начались они с проведения в конференц-зале Администрации округа публичных слушаний по вопросу обсуждения отчета об исполнении бюджета Северо-Енисейского района за 2024 год. Утверждение бюджетной отчетности – завершающий этап бюджетного цикла. Тридцать участников публичных слушаний, заслушав подробный доклад Главы округа Рябцева А.Н. по каждому направлению расходования средств бюджета, бюджетному процессу и межбюджетных отношениям, объясняющим ситуацию, связанную с особенностями исполнения бюджета района, в том числе мерам, связанным с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, единогласно утвердили резолюцию публичных слушаний с рекомендацией для депутатов представительного органа по принятию проекта. В 2024 году бюджет Северо-Енисейского района был исполнен со следующими параметрами: исполнение по доходам составило 5 168 908,6 тыс. рублей; бюджет исполнен с профицитом в сумме 1 077 821,7 тыс. рублей. Исполнение бюджета получило высокую оценку органа внешнего муниципального финансового контроля – Контрольно-счетной комиссии Северо-Енисейского муниципального округа (с текстом резолюции можно также ознакомиться на страницах газеты «Северо-Енисейский вестник»).
Сразу по окончанию публичных слушаний началось заседание 57 очередной сессии Северо-Енисейского окружного Совета депутатов шестого созыва. На рассмотрение депутатов было вынесено более двух десятков вопросов, в которых превалировали «бюджетные» вопросы и вопросы, связанные с наделением Северо-Енисейского муниципального района статусом муниципального округа и последующие переименования органов местного самоуправления и изменение наименований должностных лиц.
Скорректированы инициативные расходы, субсидии, предоставляемые за счет средств бюджета района, и параметры бюджета на текущий период
Предусмотрены новые расходные обязательства бюджета на финансовое обеспечение затрат по разработке планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, возмещение фактически понесенных затрат по монтажу пожарно-охранной сигнализации, возмещение фактически понесенных затрат по организации уличного освещения
Приведены в соответствие краевому законодательству расходы на обеспечение обучающихся, не входящих в льготные категории, горячим питанием на 2025-2027 году и в связи с этим откорректирован размер финансового обеспечения на указанные цели.
Уменьшены размеры субсидий на возмещение фактически понесенных затрат по доставке нефти от пункта отпуска нефти Юрубчено-Тохомского месторождения до котельных гп Северо-Енисейский и до ее места хранения в Северо-Енисейском районе.
С учетом приведенных расходных обязательств и инициативных расходов установлены следующие параметры бюджета на 2025 год:
по доходам увеличились на сумму 302 060,7 тыс. рублей и составили 5 618 721,8 тыс. рублей,
по расходам увеличились на сумму 247 441,4 тыс. рублей и составили 5 948 084,0 тыс. рублей;
на 2025 год дефицит бюджета уменьшился на сумму 53 078,1 тыс. рублей и составил 330 903,4 тыс. рублей;, обеспеченных входными остатками.
Изменения в параметры бюджета на 2026, 2027 годы внесены по расходам и отразились на дефиците (профиците) бюджета.
В новой редакции приведено Положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления (ТОС), связано это в том числе с изменением правового регулирования на федеральном уровне. С 19.06.2025 общие вопросы организации ТОС регламентированы Федеральным законом от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», предусматривающим в качестве нововведений участие в собрании граждан по вопросам организации и осуществления ТОС жителей соответствующей территории, достигших восемнадцатилетнего возраста. В этой связи в принятом решении содержится рекомендация ТОС, действующим в Северо-Енисейском муниципальном округе, учитывать принятое решение при рассмотрении вопросов внесения изменений в уставы территориальных общественных самоуправлений.
В связи со вступлением в силу 11.07.2025 Закона Красноярского края от 03.07.2025 № 9-4097 «Об организационных основах местного самоуправления в Красноярском крае», установившего, что глава городского (муниципального) округа края, за исключением городского округа закрытого административно-территориального образования (ЗАТО), избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных Губернатором края, и возглавляет местную администрацию, депутатами принято решение о признании утратившими силу решений Северо-Енисейского районного Совета депутатов «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Северо-Енисейского района». Напомним, что до 2010 года глава муниципального образования избирался населением на муниципальных выборах, в 2010 году впервые в Северо-Енисейского района применена предписанная федеральным законодателем модель избрания главы из числа местных депутатов, избранных на муниципальных выборах (в тот период глава муниципального образования возглавлял представительный орган, а в структуру администрации была введена должность главы администрации района), с 2015 года избрание главы муниципального образования осуществлялось депутатами из числа кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Предусмотренный Законом Красноярского края от 03.07.2025 № 9-4097 «Об организационных основах местного самоуправления в Красноярском крае» новый способ избрания главы муниципального образования не подразумевает предварительной работы комиссии для отбора кандидатов на должность главы: проверка кандидатов будет проводиться в администрации Губернатора края, после чего местным депутатам будет предложено не менее двух кандидатур для назначения на должность главы муниципального образования.
Наделение Северо-Енисейского муниципального района статусом муниципального округа и последующее переименование органов местного самоуправления и изменение наименований должностных лиц легло в основу актуализированных Положения о противодействии коррупции в Северо-Енисейском районе, Положения о премировании и выплате материальной помощи муниципальным служащим Северо-Енисейского района, Положения об оплате труда муниципальных служащих Северо-Енисейского района, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления Северо-Енисейского района, Положения о муниципальном дорожном фонде Северо-Енисейского района, решения «Об органе местного самоуправления, уполномоченном на осуществление функций по организации регулярных перевозок», программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Северо-Енисейского района до 2030 года.
Большой объем изменений, необходимых в связи с приведением Положения о бюджетном процессе в соответствие обновленному законодательству о местном самоуправлении и Закону Красноярского края от 05.12.2024 № 8-3416 «О наделении муниципального образования Северо-Енисейский муниципальный район Красноярского края статусом муниципального округа и внесении изменений в отдельные законы края», привел к необходимости его изложения в новой редакции.
Изменение в Положение о системах оплаты труда работников муниципальных учреждений Северо-Енисейского района, помимо указанных общих аспектов, учитывает создание на территории нового муниципального казенного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», подведомственного Управлению образования Администрации Северо-Енисейского муниципального округа, и устанавливает показатели для расчета оплаты труда работников нового учреждения.
Утвержден отчет об исполнении плана работы представительного органа за первое полугодие 2025 года, его представила председатель Совета депутатов Калинина Т.Л., отметившая важность отчетного периода в плане реализации Закона Красноярского края от 05.12.2024 о наделении Северо-Енисейского муниципального района статусом муниципального округа, реализации мероприятий нашей дорожной карты, обеспечении «бесшовного» перехода из района в округ без сбоев в финансировании, обеспечении исполнения принятых муниципалитетом обязательств. Всего в отчетном полугодии Советом депутатов было проведено 8 заседаний, на которых принято 103 решения (в том числе 36 решений, предусмотренных перспективным планом работы), 78,6% принятых решений носят нормативный характер.
На основании информации о результатах декларационной кампании 2024 года, поступившей из управления Губернатора Красноярского края по профилактике коррупционных и иных правонарушений, прокуратуры Северо-Енисейского района дана оценка исполнению депутатами представительного органа антикоррупционных обязанностей.
В завершении заседания были рассмотрены вопросы награждения наградами Совета депутатов в связи с профессиональными праздниками - Днем металлурга и Всероссийским днем физкультурника.
Подробно с принятыми на сессии решениями можно ознакомиться на официальном сайте муниципального образования Северо-Енисейский муниципальный округ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в газете «Северо-Енисейский вестник».
Анастасия Ходанова,
Заместитель начальника экспертно-правового отдела Администрации Северо-Енисейского муниципального округа