Северо-Енисейский муниципальный округ

Защита прав потребителей

С 26 мая 2025 г. по 06 июня 2025 г. в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Лесосибирске будет работать «горячая линия» для граждан по актуальным вопросам качества и безопасности предоставления услуг отдыха и туризм

С 26 мая 2025 г. по 06 июня 2025 г. в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Лесосибирске будет работать «горячая линия» для граждан по актуальным вопросам качества и безопасности предоставления услуг отдыха и туризма.

В ходе работы «горячей линии» специалисты проведут консультирование население по актуальным вопросам защиты прав потребителей туристских услуг в связи с наступлением сезона массового отдыха россиян.

Получить консультации можно по телефонам горячей линии единого Консультационного Центра Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43, работает в круглосуточном режиме (звонок по России бесплатный); Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 8(391) 226-89-50, территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Лесосибирске 8(39145) 5-50-21, в рабочие дни: с 10.00 час. до 12.00 час. и с 13.00 час. до 16.00 час.

Информация о качестве и безопасности предоставления услуг отдыха и туризма

Настоящая памятка поможет потребителю узнать, какие права ему предоставлены в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора о реализации туристского продукта.

В России активно развивается туристский бизнес, но туристы нередко сталкиваются с проблемами, как во время, так и после своего путешествия. Чтобы знать свои права, необходимо ознакомиться с некоторыми положениями законодательства.

При подготовке к путешествию обратите внимание на репутацию турфирмы, услугами которой Вы собираетесь воспользоваться: опыт работы компании, стоимость туристского продукта, грамотность менеджеров турфирмы, их способность четко и доступно ответить на все Ваши вопросы о предстоящем путешествии. В офисе компании ознакомьтесь с образцом договора.

Следует обратить внимание на представленную турфирмой информацию.

Организации должны иметь вывеску, на которой обязаны указывать следующие сведения: наименование организации, место нахождения (юридический адрес), информация о режиме работы.

Исполнитель - индивидуальный предприниматель должен представить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, разместив ее в удобном для обозрения месте.

Как правило, российские туристы не привыкли внимательно изучать договор с турфирмой до того, как его подписать. Туристы своевременно не интересуются своими правами и обязанностями. А ведь качество Вашего отдыха во многом зависит от того, как составлен договор. Поэтому прежде чем подписывать, внимательно изучите его. Если какие-то пункты вызывают сомнение, проконсультируйтесь с юристом, по «горячей» линии» с Роспотребнадзором 8-800-555-49-43 Вы вправе предложить турфирме изменить какие-то положения договора или дополнить его.

Договор заключается в письменной форме и должен включать существенные условия: сведения о наименовании, местонахождении, почтовом адресе, реестровом номере туроператора, размере финансового обеспечения, номере, дате и сроке действия страхования ответственности туроператора или банковской гарантии; наименовании и местонахождении (почтовом адресе) организации, предоставившей финансовое обеспечение, порядке и сроках предъявления требований о выплате страхового возмещения либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информации об основаниях для осуществления таких выплат, способах связи с туроператором.

Если все-таки Вы выбрали не ту фирму и отдых оказался испорченным по вине туроператора (указанные в договоре услуги не были оказаны, или имели ненадлежащее качество), то имеете право требовать: соразмерного уменьшения стоимости услуги, полного возмещения убытков, компенсации морального вреда, выплаты неустойки.

Чтобы получить компенсацию, за некачественно оказанную туристскую услугу Вы вправе предъявить претензию к туроператору в течение 20 дней с момента окончания действия договора, которая должна быть рассмотрена в течение 10 дней. Одновременно можно подать претензию в организацию, застраховавшую ответственность туроператора. Если фирма не удовлетворит Ваши законные требования, то спор может быть разрешен исключительно в судебном порядке. Позаботьтесь о том, чтобы при предъявлении претензии и подаче иска в суд у Вас были доказательства. Ими могут служить фотоснимки, квитанции об оплате услуг, которые входили в стоимость туристского продукта, но не были оказаны, медицинские справки, проездные билеты и т.д.

Законодательством Российской Федерации закреплены основные права потребителя: право на качество и безопасность услуги, на получение необходимой информации об услуге, а также право на государственную и общественную защиту.

Отношения в сфере оказания туристских услуг в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 №1852 Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации №1853 от 18.11.2020 и нормами Гражданского кодекса РФ и Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Права потребителя при получении платных образовательных услуг.

         Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю с 7 июля по 18 июля 2025 года будет организовано тематическое консультирование граждан по вопросам защита прав потребителей платных образовательных услуг по телефонам «горячих линий» ТО Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Лесосибирске (8-39145-51150,8-39145-55021, 8- 39145-51785).

         Образовательные услуги, оказывающиеся на платной основе, регулируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон «О защите прав потребителей»), «Правилами оказания платных образовательных услуг», утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020г. №1441 (далее - Правила), и распространяются на государственные и муниципальные образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, негосударственные образовательные организации.

         Выбирая учебное заведение, потребитель в первую очередь должен убедиться, что данное учебное заведение имеет лицензию на право заниматься образовательной деятельностью. В соответствии со ст. ст. 8-10 Закона «О защите прав потребителей», п.п. 10- 12 Правил исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.          Информация об исполнителе услуг предоставляется в месте фактического осуществления образовательной деятельности, а также в месте нахождения филиала организации, осуществляющей образовательную деятельность. Согласно п. 13 Правил договор заключается в простой письменной форме должен содержать следующие сведения:

         а) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя - юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя - индивидуального предпринимателя;

         б) место нахождения или место жительства исполнителя;

         в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон (при наличии) заказчика и (или) законного представителя обучающегося;

         г) место нахождения или место жительства заказчика и (или) законного представителя обучающегося;

         д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;

         е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указываются в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору, при наличии);

         ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;

         з) полная стоимость образовательных услуг по договору, порядок их оплаты; и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

         к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определённых уровня, вида и (или) направленности);

         л) форма обучения;

         м) сроки освоения образовательной программы или части образовательной программы по договору (продолжительность обучения по договору);

         н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);

         о) порядок изменения и расторжения договора;

         п) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.

         Договор не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определённых уровня и направленности и подавших заявление о приёме на обучение (далее - поступающие), и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством Российской Федерации об образовании.

         Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению. Согласно ст. 29 Закона «О защите прав потребителей», п. 18 Правил при обнаружении недостатков оказанных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объёме, предусмотренном образовательными программами и учебными планами, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

         - безвозмездного оказания образовательных услуг;

         - соответствующего уменьшения стоимости оказанных образовательных услуг;

         - возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков оказанных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

         Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных образовательных услуг не устранены исполнителем.

         Потребитель также вправе расторгнуть договор, если им обнаружены существенные недостатки оказанных образовательных услуг или иные существенные отступления от условий договора.

         Кроме того, потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания образовательных услуг, а также в связи с недостатками оказанных образовательных услуг - в соответствии со ст. 27 Закона «О защите прав потребителей» и п. 20 Правил.

         По инициативе исполнителя договор может быть расторгнут в одностороннем порядке в следующих случаях:

         а) применение к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

         б) невыполнение обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана;

         в) установление нарушения порядка приёма в осуществляющую образовательную деятельность организацию, повлёкшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в эту образовательную организацию;

         г) просрочка оплаты стоимости платных образовательных услуг;

         д) невозможность надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) обучающегося».

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике